Итак, сериал "КиШ".
Горшенев — далеко не первый наш рокер, умерший молодым. Уж если выбирать наиболее культового, так это Цой.
Однако судьба Цоя и его группы не столь интересна, не столь рок-н-ролльна для рок-стори. Да, он умер рано и был на момент смерти моложе Горшка, однако смерть его случайна, она никак не вытекала из его характера, пристрастий, жизненной философии (мистические и конспирологические версии его гибели благополучно опустим). Кстати, молва очень хотела, чтобы было наоборот: в первые дни после трагедии циркулировали слухи, будто Цой разбился на мотоцикле, — хотелось, чтобы между смертью Цоя и его натурой, его свободолюбием, была связь. Но нет, связи не было.
С Горшком всё иначе. "Секс, драгз, рок-н-ролл", "живи быстро — умри молодым". Напрашиваются аналогии с Хендриксом, Моррисоном, Кобейном... Эти, правда, умерли сильно раньше, им было по 27 (отсюда и возникло понятие "Клуб 27"). Горшку же было 39 — и, пусть смерть его не похожа на суицид, известно, что он не хотел сорокалетия. Не хотел "старости".
Однако никакого гимна этому саморазрушению, этому "умри молодым", как, например, у Louna в песне с характерным названием "Штурмуя небеса", — в сериале "КиШ" нету. Наоборот, в одной из первых же сцен этому пути даётся нравственная оценка, и даже не просто нравственная, а на космологическом уровне света и тьмы, добра и зла. И оценка эта... чуть ли не приговор.
Но главное, дело не только в истории Горшка — дело в истории КиШа. Группа, конечно, всегда ГРУППА, но зачастую — с одним-единственным лидером. А КиШ — это прежде всего история тандема, непростых взаимоотношений Горшка и Князя — соратников и соперников, сколь ярких, столь же и разных людей. Панк-угар одного и лиризм другого, порывистость и аккуратность, безбашенность и рассудок — всё это сочеталось и боролось, служило основой группы и вело её к распаду.
"Ты обессмертиться хочешь — или сдохнуть? Если второе, то без меня".
Смотрим дальше. 18+